Василисина судьба

Сказки Эльфики (Семиной И.К.) психологичны, «наталкивают» на размышления, принятия непростых решений.

Вот и эта сказку можно отнести к «сам себе психолог».

ВАСИЛИСИНА СУДЬБА
«Что написано пером – не вырубишь топором» – слыхали такую поговорку?
Вот одной девушке по имени Василиса какой-то безвестный графоман такую судьбу написал, что невольно думаешь: уж не топором ли писано? Или же царапал по канве жизни, как курица лапой, не украсил ее¸ а только покарябал…
Да ладно бы только Василисы касалось – а то у всех в ее семье жизненные сценарии получались какие-то несуразные.
Дело в том, что их семейство счастье как-то стороной обходило, и было это делом привычным и даже обыденным. Неприятности сыпались сплошь и рядом, как из дырявого решета.
Мужской пол женским бессовестно пользовался, или преступно игнорировал,или вовсе ноги делал, только его и видели. Денег бывало стабильно в обрез, болезни со всех сторон одолевали, при дележке всяких благ Василисино семейство последним оказывалось, если вообще к раздаче успевало.
Зато уж когда плюхи да пендели раздают – тут они всегда в первых рядах и получают щедро, с довеском.
Объяснялось же это просто: «по судьбе написано». Так в ее семье все беды трактовались. Что ни случится в жизни плохого – только вздыхали тяжко да произносили многозначительно: «Дааа, ничего не попишешь, это судьба!».
Или:«Ах, судьба-злодейка!». Или: «Ну, видать, так уж нам на роду написано!».
Кем написано? Когда написано? Непонятно… Но ведь действует запись-то,действует!
И Василиса, не взирая на молодость, уже в полной мере этот сценарий на себе ощутила.
Вот однажды рассердилась Василиса не на шутку: да что же это такое, почему у других по судьбе написан увлекательный роман, веселая комедия, или уж, на худой случай, добротная такая повесть, а у нее – тягомотина какая-то тоскливая? Ну, попался бы ей тот писатель, что ей судьбу сочинял – уж она бы ему все высказала! И решила она отправиться в путь, поискать этого бумагомараку и предъявить ему все претензии за ее жизненные коллизии.

Сказано – сделано.
Первым делом она, конечно, к родственникам обратилась. Кто, мол, писал, зачем писал, кто первый начал? Отчего никто испокон веков сюжет поменять не попытался?
А родственники, конечное дело, отпираются,говорят, что они тут ни при чем, мол, судьба – штука древняя, не ими писанная, не им текст менять.
Махнула рукой Василиса и решила сама во всем разобраться.
Для начала отправилась в церковь – вроде бы там первые записи о новорожденных делаются. Батюшка с ней душевно поговорил и сказал, что записи, конечно, имеются – пол там, дата рождения, имя-фамилия, — но вот судьбы менять – не в людской компетенции. И что надо смириться и нести свой крест, потому как Бог терпел, и нам велел.
Василиса, конечно, поблагодарила, но не успокоилась –что-то не очень ей хотелось такую тяжесть на себе волочь. И ведь должен же быть кто-то, кто за ее судьбу в ответе?

Может, городской голова?
Голова был управитель внятный и большого ума человек. Он живо разъяснил Василисе, что власти радеют за сообщество в целом, а судьбы отдельных индивидуумов их волнуют мало, потому как их на общем фоне и различить трудно, а уж прописывать судьбу каждому – это никакого штата писцов не хватит, да и незачем.

Василиса и на этом не успокоилась.
Выдвинулась она в стольный град, к царю– правды искать. Царь в их государстве был демократичный и на вопросы подданных еженедельно отвечал в прямом эфире – с балкона своего парадного  терема. Так что Василиса при первом удобном случае ему вопрос на счет судьбы и задала. Кто, мол, судьбы людям прописывает, и почему не по справедливости?
— Для государства справедливость – это закон, — царь отвечает. – Кто по закону живет – у того и судьба в рамках приличий.
А если не в рамках –ищите, какой закон нарушили.
И имейте в виду: незнание закона не освобождает от ответственности.
Василиса долго соображала, какие законы ее семейство нарушить могло, да так ничего и не придумала – все тихие, законопослушные, сидят — не высовываются, какое там «за рамки»???

На счастье, ее вопрос бабусю какую-то заинтересовал, и она Василисе присоветовала сходить к одному мудрому человеку, что неподалеку от стольного града в деревеньке одной обретался.

Долго ли, коротко ли, а пришла Василиса в деревеньку и мудрого человека нашла. Он ее внимательно выслушал, головой покивал понимающе и говорит:
— Значит, интересует тебя, кто тебе такую судьбу состряпал? Ну, а если скажу – что делать будешь?
— Пойду и выскажу ему в лицо, какой он писатель липовый! – храбро сказала Василиса.
— А зачем это, какая тебе с этого польза выйдет?
— Польза какая? – задумалась Василиса. – Ну, не знаю… Хоть душу отведу! Не умеешь – не берись, я так понимаю. Нечего честным людям судьбу портить,если таланту нет.

— Талант-то у всех есть, вот умения порой не хватает, — посмеивается старик. – Но ты, я смотрю, девушка любознательная и не из робкого десятка, а умение – дело наживное. Так и быть, отправлю тебя к Мастеру. Может, он на твои вопросы ответит?
Поклонилась Василиса мудрому человеку и пошла в указанном направлении. Не день и не два идти пришлось, но все ж добралась и Мастера отыскала. Все, как старик говорил – огромная мастерская, где шум и гам, жужжание и гудение, много людей и каждый своим делом занят, а посреди всего этого улья Мастер расхаживает, за процессами присматривает.
— Это у вас тут судьбы творят? – спрашивает Василиса.
— Может, и у нас. А тебе на что?
— Да я выяснить пришла, что за писатель бесталанный мне судьбу прописал!
— А что с судьбой не так?
— Так он ее, литератор недоученный, почему-то решил злодейкой сделать.
Ничего от нее хорошего не приходит, прямо не судьба, а вредитель какой-то!
Мне надо с ним разобраться раз и навсегда и заставить его судьбу как следует переписать.
— Ох, вон оно что! Ну, ладно, пойдем, познакомлю тебя с автором… Может, и договоритесь.

Отправились они куда-то вглубь мастерской, а она ну просто ужас какая  огромная! С виду и не скажешь, а внутри прямо необозримая, и творцов в ней видимо-невидимо. Привел ее Мастер к закутку, где сидит женщина, над какой-то работой корпеет, на них даже никакого внимания не обратила.
Вот автор твоей судьбы, — говорит ей Мастер. – Работает не покладая рук.Можешь с ней пообщаться!
— Здравствуйте! – говорит Василиса. – Уделите мне пару минут, обратите на меня внимание! А то у меня к вам тут накопилось…Поворачивается женщина – а Василиса дар речи потеряла. Да и остолбенеешь тут – это ж она сама, Василиса, собственной персоной! И лента в волосах, и сарафан с каемкой – все один-в-один!
— Не поняла… — говорит Василиса. – Это я, что ли?
— Ты, ты, — кивает Мастер. – Вернее, та часть тебя, которая Творчеством занимается. Сидишь, судьбу свою творишь неустанно.
— Ох, погодите… Это что же выходит, я – автор своей судьбы?
— А то кто же? – Мастер удивляется. – До того предки твои творили, родовую Книгу Судьбы писали, тебе в наследство передали, а теперь вот ты до самостоятельного творения доросла. Кто бы людям судьбы писал, как не они сами?
— Ну уж нет! – возмутилась Василиса. – Да если бы я сама писала, разве бы я запланировала для себя столько всяких неприятностей?
— Значит, запланировала. С тем, чтобы все их преодолеть и в приятности превратить.
Знаешь, сколько счастья от преодоления бывает?
— Знать не знаю, ведать не ведаю. Потому что твердо усвоила, что если по роду написано, по судьбе завещано, ничего преодолеть невозможно.
«Что написано пером – не вырубишь топором» – знаете поговорку?
— Слышал. Только я в другом уверен: «что посеешь – то и пожнешь».
А если ты усвоила, что ничего уже не изменить – ну, как ты думаешь, что из этого произрастет?
Ничего, кроме сомнений да неверия.
— А я с ней поговорить могу? – спросила Василиса.
— С ней? В смысле – с собой? Да что ж ты меня спрашиваешь, разговаривай на здоровье, кто ж тебе запретит?!
— Э-э-э… Девушка! То есть Василиса! Тьфу, запуталась совсем! Не знаю, как к себе обращаться, — растерялась Василиса. – Непривычно как-то… Короче, мастерица моя, что ж ты нам такую некачественную судьбу творишь?
— Какой материал, такая и судьба, — с готовностью отозвалась Василиса-мастерица. – Все твои верования, убеждения, помыслы и намерения ко мне стекаются, а я уж из них судьбу творю. Мне самой материал выбирать не дано, а тебе – да.
— Вот здорово! – озадачилась Василиса.
– А из чего я выбираю?
— Из того, во что веришь, — Мастер говорит.
– Поверила ты, что судьба твоя– злодейка, так Мастерица это тут же и фиксирует. Усвоила, что на роду тебе написано в несчастьях купаться – значит, так и будет вписано в Книгу Судьбы. Решила, что изменить ничего нельзя – и это мигом в сюжет вплетется.
— А если не согласная? – говорит Василиса.
– Если я все переписать хочу и решительно переделать?
— Вон, с Мастерицей договаривайся, — кивнул он.
– Как только объяснишь ей внятно, каким сценарий твоей судьбы должен быть, так она тут же его и в словах, и в красках, и в бисере, и в прочих творениях изобразит.
— А я знаю, каким он должен быть, этот сценарий?
– опечалилась Василиса.
–Я ж в родной семье, кроме несчастий, и не видела ничего… Такая жизнь тоскливая, аж противно!
— А ты «от противного»!
– веселится Мастер.
– Бери то, что не нравится, и меняй на прямо противоположное.
Чего бояться-то? Не понравится – так еще раз переделаешь! Материал-то твой, и с Мастерицей ты теперь в контакте.
— Ой, и правда что! – обрадовалась Василиса.
– Надо же, как удачно все складывается. Только вы мне скажите – если я здесь, у вас, за переписывание судьбы засяду, жить-то когда?
— А зачем тебе здесь сидеть? Мастерица сама справится.
А ты будешь все это наяву воплощать, пробовать на зубок да сигналить ей – нужно тебе это или нет, нравится или не по вкусу.
Так что иди, Василиса, и живи в свое удовольствие!
— Но я ведь не только за себя! – вспомнила Василиса.
– У нас в роду все какие-то несчастные, всех судьба-злодейка не обошла.
За них ведь тоже написать надо?
— Нет, за них не получится, — с сожалением покачал головой Мастер.
– Тут каждый сам за себя трудится.
А если чужие судьбы переписывать начнешь, таки свою запутаешь, и им не поможешь.
Творческое начало, оно ведь у каждого свое! И материалы для творения каждый сам подбирает, по вере своей и разумению.
— Значит, по вере и разумению, — повторила Василиса.
– Что ж, спасибо за науку. Пойду ума набираться да веру закалять. Ведь если я в хорошее верить начну, оно в судьбе проявится?
— Обязательно проявится, — подтвердил Мастер.
– Может, не сразу, но стечением времени – непременно.
А может, и в тот же миг.
Это, девица-красавица, от силы веры зависит.

***
…«Что написано пером – не вырубишь топором» – слыхали такую поговорку? Вырубить-то не вырубишь, а вот переписать всегда можно! Бабушка Василиса эту мудрость не устает повторять и внучкам своим,
и их подружкам. Если с верой да разумением, так постепенно и судьбу переписать можно. Старой Василисе все верят, да и как не верить – у нее и дети счастливые, и внуки, и сама она всегда светится, словно счастье внутри нее живет.
И никакие жизненные невзгоды ей нипочем, потому что они – всего лишь материал для ее будущих творений. А веры и усердия ей не занимать!»

Автор: Эльфика

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии