Про границы в отношениях психолог-клиент


Важная часть в начале работы это определиться с границами.
1. Что входит в работу, какой запрос требует разрешения.
Устраивают ли клиента тебе методы, которые предлагаются. Согласен ли он работать над детскими сценариями, разбирая ситуации из общения с близкими людьми. Или ему больше подходит проработка иррациональных убеждений, которые влияют на то что он чувствует, думает, принимает решения.
А возможно ему просто необходима психологическая поддержка психологом.
Чем конкретнее всё будет прояснено, тем эффективнее будет продвижение к цели.

2. Периодичность встреч. Здесь важно закрепить день и время.
Пропуски допускаются только если форс-мажор. Также важно договориться за какое время стоит предупредить. Предупреждение менее чем за два часа, чаще ведёт к оплате пропущенной сессии. Оплата может составлять от 50 до 100 %

3. Что может считаться нарушением границ и этики работы?
Это желание одной из сторон перевести профессиональные отношения в дружеские.
Да, такое встречается, если возник перенос или контрперенос. Простыми словами когда клиент видит в психологе образ близкого человека. Или психолог начинает относиться не как клиенту, а, например как «дочери, сыну».
Не допускаются двойные стандарты. Это о чём? Например, час работаем как психолог-клиент, а вечером встречаемся или переписываемся в соцсетях как друзья.
Поэтому важно этот этап пройти, прояснить.
Вернуться в отношения психолог-клиент.
Дружеские отношения возможны только после окончания «терапевтических».
После разрешения запроса и завершения последней сессии, где подведены итоги клиентом.

4.Также стоит обговорить момент, когда клиент посчитает что, что хотел он получил от взаимодействия. И готов к завершению.
Он это озвучивает, проводится последняя сессия и отношения закончены.

Это всё относится к долгосрочной работе, когда клиент хочет серьёзных изменений в себе. Возможно был запрос на «личностный рост».
5. Есть ещё вариант -серии консультаций.
Клиент приходит, выносит свою проблему, она обсуждается. Для клиента наступает рефлексия, понимание как и куда дальше двигаться.

Ещё раз повторюсь,  важно установить границы работы чтобы не возникали некоторые иллюзии, недопонимания друг друга.
При этом считаю что не стоит бояться задавать психологу как бы «неудобные вопросы».
Да, может с позиции клиента, работа движется не в том направлении, важны другие задачи.
Проясняем через обратную связь.
Корректируем направление.

*****

Если, в процессе чтения, у вас возникли вопросы, можно задать в комментариях или написать мне через WhatsApp, Skype, Telegram

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии