Поединок

Нравятся мне притчи Эльфики, в них много житейской мудрости:

«Ученик пришел к Учителю рано утром, когда рассвет раскрашивал небо роскошными перламутровыми красками,  и сказал:

— Учитель! Я тут подумал и понял, что ты не прав!  Я решил вызвать тебя на поединок!

— Здравствуй, дорогой, — ответил Учитель, отрываясь от созерцания зари. – И что же навело тебя на такие мысли?

— То, чему ты меня учил, не имеет для меня никакой ценности! – выпалил Ученик. – Ты говорил мне о мире и спокойствии, о равновесии и благоденствии, но я поразмыслил и пришел к выводу, что это все чепуха!

— Ну что ж, для тебя это так, — миролюбиво заметил Учитель.

— Нет, ты не уходи от ответа!  Я же говорю – поединок! Мы будем сражаться,  и кто победит, тот и будет прав!

— Ну, сражайся, — пожал плечами Учитель. – Я ж не против. Только я в этом не участвую. Не люблю войн. Они все равно рано или поздно кончаются миром, так чего ж  время тратить?

— А мне нравится война! – вскричал Ученик. – Это движение, это драйв, это энергия! Только в честном бою, повергнув противника, ты сможешь обрести Силу!

— Возможно. Но я предпочитаю обретать Силу другими способами, — ответил Учитель.

— Нет у тебя никакой Силы! – гневно бросил ему Ученик. – Ты сидишь с умным видом и вещаешь прописные истины, которые почерпнул в умных книжках. А я предпочитаю добыть истину в бою!

— Что ж, это тоже – истина, — согласился Учитель. – У каждого свой опыт и своя истина. И все правы.

— Демагогия! Твоя вечная демагогия! – гневно крикнул Ученик. – Ты учил меня столько времени и так и не узнал меня! Ты не способен видеть вглубь!

— Истинно так, — покивал Учитель. – Я и себя еще до конца не узнал, что же говорить о тебе? И я все еще учусь видеть вглубь. Так что спорить не с чем.

— Ты только и делаешь, что сидишь тут, на пригорке, и сочиняешь притчи, в которых нет ни соли, ни перца! Их жуешь, как вату, и не чувствуешь вкуса!

— Да, действительно. Я тут варю диетическую пищу для ума и души. Для тех, кто уже нахлебался переперченой боевой похлебки, наглотался соленого пота походов и горьких слез потерь и теперь хочет изведать другой вкус. Так что ты опять попал в точку: ни перца, ни соли в моих притчах не найти… Да, все так.

— Я научился ковать мечи, затачивать стрелы, выстраивать тактику, определять стратегию, ходить врукопашную, нападать и защищаться, а ты чему научился, сидя на пригорке и созерцая облака? – обвинил Ученик.

— Ничему, — кротко ответил Учитель. – Я просто сидел и созерцал. И это все.

— Ты не Учитель! Ты никого и ничему не можешь научить! Потому что ты не знаешь жизни, — заскрежетал зубами Ученик. – В то время, когда я падал и поднимался,   расшибал себе лоб и залечивал раны,  хрипя, сжимал горло врагов и оттирал их кровь со своих доспехов, ты тут пел и танцевал в белых одеждах!

— Да. Ничему такому я точно не могу научить, — вздохнул Учитель. – Такого опыта у меня не было. Я не по этой части.  У меня другие игры.

— Да ты вообще ни по какой части! – топнул ногой Ученик. – А насчет игр… Ты не живешь – ты просто играешь в жизнь! А я живу, играя! Почувствуй разницу!

— Честно говоря, пока не чувствую. По мне, так одно и то же. Но я попробую, — пообещал Учитель. – «Не живешь», говоришь. .. Это надо обдумать. «Игры нежити» — это может получиться интересный трактат. Когда-нибудь напишу. Спасибо за идею!

— Короче, все! – подытожил Ученик. – Мне больше не нужны твои знания. Я больше не приму твоих советов. У меня есть своя точка зрения, и она не совпадает с твоей! И у меня уже есть свои Ученики. Так что я теперь сам – Учитель, и буду проповедовать свои истины!

— Удачи, — искренне пожелал Учитель.

— И имей в виду: я тебя победил! Тебе даже нечего мне возразить! – на прощание торжествующе сказал Ученик. – Ты слаб, ты даже не попытался противостоять мне. Так что поединок мною выигран!

— С победой! – поздравил его Учитель. – Мне действительно нечего тебе возразить.  Да и смысла нет – у тебя же есть собственная точка зрения, зачем тебе чужая?

— Имей в виду: я буду воевать, и тебе меня не остановить! – с вызовом проговорил Ученик.

— Я и не думал этого делать, — почтительно сказал Учитель. – Это же твой осознанный выбор. Разумеется, тебя не остановить!

— Тьфу! – презрительно плюнул ему под ноги окончательно разочарованный Ученик, развернулся и пошел прочь.  Он шел, твердо ступая по земле, и тело его было сильно, а походка энергична, и глядя на его воинственный и непримиримый вид, Учитель с улыбкой вспомнил себя – только молодого…

Вскоре Ученик был уже едва различим на фоне огромного Мира. А Учитель еще постоял какое-то время, любуясь выросшим Учеником, и пробормотал ему вслед:

— Ах, мой мальчик! Ты обрел свою Силу и теперь точно сможешь победить всех! Но знал бы ты, как это скучно – стоять на пьедестале, в полном одиночестве, среди поверженных врагов и покоренных народов… И даже поговорить-то не с кем, все тебе или льстят, или боятся, или ненавидят. Впрочем, ты все равно этого не поймешь, пока не попробуешь. Так что вари свою огненную похлебку, вари и пробуй! А я отпраздную твою победу в Поединке…

И Учитель медленно закружился в танце под Музыку Жизни, которую могут слышать только те, кто уже завершил свою Войну…

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии