По итогам одной работы с психологом
Иногда я размещаю статьи коллег, которые хорошо отражают работу с психологом:
«Одной женщине психолог дал ценные советы. Действительно правильные, хорошие. Он ей рекомендовал завести блокнот, а в блокнот записывать все, что она хотела сказать мужу и свекрови, в ответ на их выпады.
Она так боялась отвечать, что голос дрожал и мысли путались. Да и свекровь с мужем были профессионалами: каждое слово могли извратить. Перевернуть. Обесценить. Выставить женщину ненормальной или превратить в агрессора. Ну, сами знаете, каково это — вести диалог с токсами.
Вот психолог и дал ей ответы. Продиктовал. «Я не буду этого делать», «мне это не нравится» и ещё много спасительных предложений продиктовал.
И ещё он посоветовал наклеить в блокнот стикеры-ярлычки с оскорблениями вроде «тупица», «сумасшедшая», «уродина», — остальное даже писать не хочу. Это так называли бедную женщину ее близкие.
И потом сверху заклеить эти стикеры другими, с приятными и правильными словами. «Нормальная», «красивая», «успешная». Что, в целом, больше соответствовало правде. Снять с себя ярлыки, — вот в чем смысл.
Женщина купила блокнот с клейкими листочками. Села и начала писать ответы для диалогов. Написала пару ответов, наклеила стикер, а потом ее пот прошиб и слёзы полились.
Она подумала, до чего ее довели! Взрослую нормальную умную красивую женщину с высшим образованием. Которая сама зарабатывает. Успешно трудится. Все делает по дому…
Это же вообще ненормально — сидеть и составлять ответы для диалога с мужем, потому что боишься с ним говорить. И записывать заранее ответы для его мамы, которая в любой момент может напасть. Это что происходит-то? Какие стикеры с оскорблениями? Что со мной сделали?
Вернее, что я позволила с собой сделать?
Женщина собрала вещи и уехала в отель. А через несколько дней сняла квартиру. А потом подала на развод и на раздел имущества.
И голос ее не дрожал. Наоборот — металлические ноты в нем появились. Теперь голос дрожал у мужа и у свекрови. Они поняли, что маленько перегнули палку, но поздно было.
А психологу благодарная женщина подарила серебряный сервиз — могла себе позволить. А бывшему мужу — блокнот оставила, когда ушла. Он же почти новый.
Там всего две фразы написано: «я не буду этого делать» и «мне это не нравится». И стикер наклеен «тупица». Но страницу можно вырвать, не так ли? И писать в блокноте сколько угодно. Хорошая вещь, пригодится.
Анна Кирьянова»