Компоненты идентичности личности

Для повышения самосознания важно понимать так кто же Я? Какой Я?
Есть отличное упражнение, часто предлагаю клиентам. Если у вас появится желание, пишите в комментариях, и я с вами проведу мини-консультацию. Как говорила сова из мультика- безвоздмездно:)
А в этой заметке я размещаю концепцию взятую из интернета:
Компоненты идентичности личности
1. «Социальное Я» включает 7 показателей:
• прямое обозначение пола (юноша, девушка, женщина);
• сексуальная роль (любовник, любовница, Дон Жуан, Амазонка);
• учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);
• семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения ( у меня много родных);
• этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентич­ность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);
• мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);
• групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества…).
2. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:
• дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей.
• общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);
3. «Материальное Я» подразумевает под собой различ­ные аспекты: описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед); оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги); отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
4. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты: субъ­ективное описание своих физических данных, внешности (силь­ный, приятный, привлекательный); фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии); пристрастия в еде, вредные привычки.
5. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:
• занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);
• самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).
6. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:
• профессиональная перспектива: пожелания, намере­ния, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);
• семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);
• групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);
• коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
• материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);
• физическая перспектива: пожелания, намерения, меч­ты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);
• деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);
• персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: лич­ностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);
• оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек)
7 «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:
• персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);
• глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
Два самостоятельных показателя:
• проблемная идентичность (я ничто, не знаю — кто я, не могу ответить на этот вопрос);
• ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

Если появились вопросы- задавайте в комментариях.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии