Креативность как личностный ресурс в решении жизненных проблем.
Написала заметку на сайте b17, решила разместить и здесь с дополнениями.
Так как это один из ведущих методов в моей работе:
«Часто пишу о применении в работе, в зависимости от запроса, арт- методов.
Почему именно они бывают достаточно эффективными?
Потому что неосознанно привлекаются творческие ресурсы нашей детской части.
А дети, как известно, любят рисовать, лепить, строить что-то из песка.
И ещё, почти все, любят сказки.
Применяя арт.терапевтические методы, решаем сразу две важных задачи- продвигаемся в решении проблемной ситуации, и даём возможность внутренней детской части проявить себя. Что часто у многих это блокировано.
Нет, три. Ещё и то, что это экологичные методы, не задевающие важные пси.защиты.»
И так, в начале рисуется, например, проблема. Или пишется сказка.
Или выполняется работа, например по этому рисунку:
Человек рисует свой цветок со своим наполнением этого цветка. Начиная с описания своих корней- особенности темперамента, о своих родителях…
Далее о своей индивидуальности- характер, способности, состояние эмоциональной сферы…..
А потом переходит к ценностям, мотивам, интересам и т.д.
После окончания работы над рисунком переключаемся на анализ уже через Взрослую часть. Создан «портрет» личности. Видны и ресурсы, и то что желательно доразвить, подкорректировать.
Большинство тех, кто ко мне обращается, с удовольствием включается в подобные работы.
Я описала только этап на пути глубокого исследования, если человек обратился на долгосрочную работу.
Возможна и просто консультация по конкретной проблеме. Где тоже бывают уместны арт- методы. Всё подбирается под задачу.