Воля, и её влияние на наши действия
Размещаю статью, которую написала для сайта б17:
«Решила вернуться к важной теме, на мой взгляд, теме базовых компетенций.
О них я размещала статью
Восемь базовых эмоциональных компетенций , написанную Йованович Небойша
Решила больше уделить внимания вот этой компетенции:
Это из статьи автора.
Почему именно эта?
Опять же возвращаюсь к своей практике, где часто замечаю что именно эта компетенция не всегда развита.
Да, человек мечтает что-то изменить в своей жизни. Хорошо осознаёт необходимость в этом, а вот дойти до реализации не всегда способен. Почему?
Конечно могут быть и другие причины, и даже работа с ними тормозится отсутствием волевых навыков.
Как пример- довести до конца задуманное.
Когда впервые человеку важна развитая воля?
Это когда он начал учиться, когда важно произвольное внимание- слушать учителя не отвлекаясь, не летая при это в облаках. То есть концентрация внимания.
Или ещё при выполнении домашних заданий. Не всегда хочется этим заниматься, хочется поиграть как раньше. Да, до школы ведущей деятельностью была игра. И даже в игре можно прививать усидчивость, внимательность, интерес к делу.
А что чаще делают родители? Они садятся рядом и помогают сделать уроки. А ещё вместо ребёнка делают поделки, которые даются учителем для развития навыков к труду.
Дети очень умные. Они и дальше будут ожидать помощи. Это закрепляется как сценарий.
И вот уже взрослый человек (по паспорту) не может сконцентрироваться на том, о чём мечтает. Мечты так и остаются мечтами.
Конечно, наши психологические защиты помогут найти рациональное объяснение почему не получается.
Вспоминается басня Крылова с фразой «зелен ещё».
Есть и другие «отмазки» (как говорят иногда).
Данной компетенции придавала немалое значение создатель метода «Театр Архетипов» Чеглова Ирина.
О нём я тоже писала:
Театр Архетипов
О влиянии архетипов нашу жизнь.
Как влияет наше мышление (логика), эмоции, интуиция, воля, умение относится к ситуации с юмором.
Если владеть всеми ресурсами психики (всеми компетенциями), рассматривать ситуацию с разных сторон, то находится приемлемое решение с учётом реальности. «
P.S. Как заключение: